ООО Компания «ТрэйдСофт»

ООО Компания «ТрэйдСофт»

Многие компании стремятся покорить зарубежные рынки, для них эта перспектива превращается в идею-фикс. По словам коммерческого директора ООО Компания «ТрэйдСофт» Дмитрия Слободина, главное для налаживания продаж за рубежом — сохранение качества своей продукции. Конкурентов, говорит бизнесмен, у кировской компании сегодня нет, что выгодно выделяет её на международном рынке. Правда, чтобы выйти на него, потребовалась помощь посредника.

Экспортная деятельность компании «ТрэйдCофт» началась в 2015 году. Изначально это было сотрудничество с клиентами из ближнего зарубежья: Литвы, Латвии, Беларуси, Казахстана. Затем на компанию «вышел» крупный производитель запчастей из Китая. Нас им порекомендовал «Exist» – известный поставщик запчастей на территории РФ.

Представители автобизнеса за рубежом понимали, что им нужен нетипичный софт, но не было конкретики, как начать его разработку. И тут появились мы, которые с 2003 года разрабатываем специализированное программное обеспечение для автобизнеса – это «коробочные решения» для интернет-магазинов запчастей «Веб-Авторесурс» (16+) и учетная система «AutoИнтеллект», имеющие множество довольных пользователей на российском рынке.

Мы быстро поняли, что нам есть куда расти, что наши продукты нужно упаковывать по-новому, пробовать выходить на новые рынки. Сделав выводы, что нам нужно полноценно забрать себе клиентов из СНГ, мы открыли свои представительства в Казахстане и Беларуси, они же «закрывали» продажи в Польше. А для Восточной Европы открыли представительство в Румынии.

Тогда же мы решили разделить рынки для наших продуктов. Для учетного софта мы оставили Россию и страны СНГ, так как документооборот и процессы в странах бывшего СССР логичнее и понятнее и в чем-то схожи. А для «коробки» интернет-магазина «Веб-АвтоРесурс» мы стёрли все ограничения. На сегодняшний день этот софт переведён на 7 языков. География проектов нашей компании простирается от Европы и стран СНГ до ЮАР и Бразилии.

Как отношение зарубежных контрагентов к своим партнерам отличается от российских компаний?

Человеческий фактор присутствует везде, но хочется отметить, что зарубежные контрагенты подходят к принятию решения более тщательно. Иностранные клиенты раза в 3 дольше принимают решение о заключении контракта. Для большинства из них важен личный контакт. И это не звонки и переписка, а именно видеоконференции. Менеджеры ходят по офису с камерой, показывают, как у нас всё устроено, действительно ли сидит штат из 70 программистов. Бывали даже случаи, что потенциальные покупатели из других стран сами приезжали к нам в офис и обсуждали всё здесь на месте. Причем это случается даже чаще, чем к нам «в гости» заходят кировские клиенты.

Какие услуги Центра поддержки экспорта вам были интересны прежде всего? Какими пользуетесь сейчас? Какая услуга оказалась для вас самой актуальной?

С Центром поддержки экспорта мы начали сотрудничать в 2019 году. С 2015 года мы ездим на выставки со стендами, но в большинстве случаев это были Россия, Беларусь, Казахстан, Восточная Европа. А в 2019 году мы приняли решение принять участие в международной выставке Automechanika (Dubai)’19. Для Восточного мира личный контакт – это первостепенно, поэтому мы смогли показать наш продукт со всех сторон, увидели положительную реакцию на него. Эта поездка дала нам понимание, в каком направлении двигаться дальше. На 2021 год главным вектором развития нашей компании мы выбрали сотрудничество с контрагентами из стран Персидского залива. Совместно с коллегами из Центра планируем снова покорять выставки в Арабских Эмиратах: это Automechanika (Dubai) и крупнейшая IT-выставка GITEX.

IMG_3868.jpg

В прошлом году пандемия внесла коррективы в развитие бизнеса. Поэтому мы максимально повышали свои компетенции в сфере экспорта, пока границы были закрыты, а к зарубежным мероприятиям доступа мы не имели. В начале 2021 года на базе Центра экспорта прошло множество семинаров по международному экспорту, в которых было полезно принять участие – после таких мероприятий начинаешь смотреть на всё свежим взглядом.

Также мы решили направить все силы на сам продукт. Благодаря Центру поддержки экспорта мы локализовали «Веб-АвтоРесурс» под арабские страны – сделали его полный перевод на арабский язык, воспользовавшись услугой Центра по переводу на иностранные языки презентационных и других материалов.

Благодаря поддержке Центра экспорта мы разместили наш продукт на международной электронной площадке «Amazon», сделав акцент на страны Ближнего Востока. Несомненно, это добавляет фактор доверия к нашему продукту. В ближайшее время в рамках этой же услуги начнется продвижение в поисковых системах стран Персидского залива.

Надеемся, что сотрудничество с Центром поддержки экспорта продолжится и в дальнейшем. Развивать экспорт – наша совместная задача – государства и бизнеса. Благодаря тому взаимопониманию, которое у нас сложилось с Центром в последние годы, мы уверены, что все задачи будут выполнены, а цели достигнуты.


Новости