Размещение российских пищевых товаров на внутрикитайской площадке Tmall.com

Размещение российских пищевых товаров на внутрикитайской площадке Tmall.com
21 августа 2020
АО «Российский экспортный центр», принимая во внимание задачу по расширению возможностей российских производителей по реализации своих товаров на внешних рынках, особенно в условиях введенных мер борьбы с распространением коронавируса, уделяет особое внимание созданию и развитию платформ коллективного продвижения российского экспорта на ключевых электронных торговых площадках.

Как известно, электронные торговые площадки КНР с совокупным трафиком до 1 млрд посещений в месяц представляют интерес со стороны российского бизнеса.

Вместе с тем индивидуальный выход российских компаний на данные площадки связан с высокими рисками и затратами для предпринимателей ввиду особой специфики рынка, требующей уникальных компетенций в организации продаж импортной продукции, и установленных площадками требований к резидентам, включая наличие местного юридического лица с опытом торговой деятельности в КНР в течение 1-3 лет, а также нахождение товара на территории Китая в момент его размещения на электронной площадке.

В целях снижения рисков и затрат предпринимателей, а также обеспечения эффективного механизма вывода продукции российских производителей на китайский рынок по каналам электронной коммерции АО «РЭЦ» открыло Национальный магазин российских пищевых товаров на внутрикитайской площадке Tmall.com.

Церемония открытия Национального магазина состоялась 6 ноября 2019 г. на Второй международной импортной ЭКСПО в г. Шанхае. Данный проект реализуется в рамках глобальной импортной стратегии Alibaba Group, озвученной на торжественной церемонии на полях Первой международной импортной ЭКСПО в 2018 году, в которой руководство АО «РЭЦ» принимало участие в качестве представителя Российской Федерации.

Стоит отметить, что в период подготовки к открытию Национального магазина АО «РЭЦ» совместно Alibaba Group осуществило отбор потенциальных операторов на основе установленных площадкой критериев. Оператором Национального магазина была выбрана Хэйхэская научно-техническая компания «Эпиньдо», специализирующаяся на продаже российской продукции в Китае по онлайн-каналам.

С ноября 2019 года Национальный магазин ведет полноценную работу. За период с ноября 2019 по июль 2020 года продажи в магазине достигли порядка 200 млн рублей, в нем была размещена продукция более 70 российских компаний. Несмотря на заградительные меры, направленные против распространения пандемии COVID-19, Национальному магазину удалось сохранить высокие позиции в общем рейтинге магазинов на Tmall.com в сегменте Food and Fresh (пищевые товары).

Особенность формата Национального магазина позволяет использовать дополнительные меры продвижения продукции, предоставляемые со стороны самой Alibaba Group. В частности, в июне т.г. в рамках специализированной акции, организованной Alibaba Group для продвижения продукции, размещенной в национальных магазинах, состоялась прямая трансляция на платформе Taobao Live с одним из популярнейших блогеров Китая и представителями иностранных государственных органов и организаций, курирующих соответствующие национальные магазины.

B ходе 15-минутного прямого эфира, посвященного российскому Национальному магазину, в котором с российской стороны приняла участие Генеральный директор АО «РЭЦ» В.О. Никишина, был реализован 6231 заказ на сумму более 6,5 млн рублей. До конца этого года АО «РЭЦ» уже запланирована серия аналогичных акций по продвижению Национального магазина совместно с Оператором.

АО «РЭЦ» ведет работу по наполнению ассортимента Национального магазина во взаимодействии с субъектами Российской Федерации. В рамках партнерского продукта АО «РЭЦ» и центров поддержки экспорта в субъектах Российской Федерации по размещению и продвижению российских товаров на международных электронных торговых площадках с государственной поддержкой по линии подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 316 от 15 апреля 2014 г., в течение 2019 и 2020 годов на «полку» Национального магазина была поставлена продукция 21 компании. Конверсия в продажи по данному каналу в первые полгода размещения достигает более 90%, так как Оператор проводит тщательный отбор компаний и ассортимента и выкупает товар по внешнеэкономическому контракту, если товар подходит для реализации.

Что касается условий, минимальная стоимость размещения продукции в Национальном магазине для одной компании составляет 210 тыс. рублей без затрат на продвижение (70 000 рублей на 1 единицу товара, минимум 3 единицы) и 510 тыс. рублей, включая затраты на годовое продвижение продукции (вне зависимости от количества единиц товара). Данные условия были закреплены в дополнительном соглашении от 5 сентября 2019 г. между АО «РЭЦ» и Оператором к основному  оглашению о взаимодействии в части создания и развития Национального магазина. Обращаем внимание, что возможна также организация региональных витрин в рамках Национального магазина в случае размещения более трех компаний из одного региона.

Для получения экспертной оценки готовности к размещению Национальном магазине со стороны АО «РЭЦ» и Оператора компании необходимо заполнить скоринг-анкету
по ссылке.

Контактное лицо по данному проекту в АО «РЭЦ» - Моргун Ангелина Олеговна, руководитель Направления по развитию электронной торговли (тел.: +7 (495) 937-47-47, доб. 2311; e-mail: morgun@exportcenter.ru).















Воспользуйтесь услугами Центра поддержки экспорта:


Новости